Особенности пневматической тормозной системы грузовых автомобилей
В чём особенность пневматических тормозных систем грузовых авто?
Автомобили, вне зависимости от габаритов, чаще всего ездят на стандартных двигателях, работающих на топливе, оснащены педалями для ускорения, сцепления и торможения, управляются ключом зажигания и рулевым колесом. На этом основные сходства между данными типами машин заканчивается. Дальше - одни отличия. Касается это не только размеров, веса и внешней конструкции устройства, но и такой сложной вещи, как система торможения. Тормоза у грузовых и легковых автомобилей отличаются друг от друга кардинально.
Как работают пневматические тормоза грузовиков?
Устройство дисковой системы торможения в большей или меньшей степени известно любому автомобилисту. Так как грузовик - крупногабаритная машина, которая весит много тонн, на неё ставятся особые тормоза - пневматические. Принцип работы системы заключается в управлении сжатым воздухом. Схематически это выглядит примерно так:
- Пока двигатель работает, тормозная система вкачивает в специальные ёмкости воздух, затем он направленным потоком идёт к крану торможения под давлением. Если на грузовике есть прицеп, воздух накачивается и в его баллоны. Водитель нажимает на педаль тормоза и подача воздуха прекращается.
- Как только передача воздуха в верхней секции прекращается, открывается тормозной кран. Воздух после его открытия поступает в пневматические камеры, машина с прицепом или без него начинает резкое торможение.
- Попав в пневмокамеры воздух давит на диафрагмы, продавливая толкатель. Усилие передаётся на так называемый разжимной кулачок, а установленный на нём валик разводит тормозные колодки в разные стороны. Машина останавливается.
Как только водитель отпускает педаль тормоза, весь этот сложный технологический процесс оборачивается вспять. Пружины, выдавленные воздухом, возвращаются в изначальное положение, излишки воздуха выходят из тормозной системы, автомобиль продолжает движение.
Какие неисправности часто появляются в пневматических системах?
Так как тормозная система пневматического типа очень сложна, неполадки в её работе возникают постоянно. Самые часто встречаемые проблемы, с которыми сталкиваются водители грузовиков, выглядят следующим образом:
- Тормозная система не реагирует на нажатие педали. Это - очень опасный сценарий, который может привести к катастрофе. Возникает тогда, когда в тормозную систему не поступает воздух. Это происходит по целому ряду причин, чаще всего из-за проблем с компрессором. Рекомендуется незамедлительно ехать на грузовое СТО - промедление здесь недопустимо.
- Слишком длинный тормозной путь. Также весьма серьёзная проблема, так как водитель может случайно спровоцировать аварию, не рассчитав расстояние. При возникновении проблемы следует обратиться к специалистам за помощью.
- Тормоза не работают синхронно. Эта проблема создаёт риск уже лично для водителя - неправильно сработавшие тормоза могут перевернуть грузовик вместе с прицепом. Чаще всего это возникает из-за серьёзного разбега зазоров на тормозных накладках.
Какая бы из этих проблем ни возникла, медлить с обращением в грузовое СТО не следует. Это - лишь малая часть того, что может произойти с пневматическими тормозами, но эти примеры - самые наглядные.
Компания “Пневмосервис” предлагает быстрое и качественное решение проблем, возникающих с пневматическими тормозными системами. Мы работаем с пневмотормозами любых модификаций. На нашей стороне - богатый опыт. У нас вы можете надеяться на качественный сервис, приятные цены и долгосрочные гарантии. Также мы продаём высококачественные автозапчасти для грузовиков.